Обнаружен новый способ обмана пользователей смартфонов под управлением Android. Под видом обыкновенных рекламных баннеров в мобильных приложениях могут скрываться полноценные видеоролики, которые гораздо быстрее разряжают ваш смартфон, пишет akolyfun.ru со ссылкой на Internetua
Но пользователь не видит эти ролики.
Звучит странно, но вот как это работает: мошенники скупают дешёвые показы статической рекламы, а затем модернизируют код такого баннера так, чтобы при его показе более дорогое рекламное видео прокручивалось за баннером вторым слоем.
Рекламодатель видит красивую статистику просмотров своего видеоролика и платит нечистым на руку маркетологам, которые таким образом обманывают и клиента, и владельцев Android-смартфонов.
Пользователь же ничего не замечает, но смартфон тратит больше энергии на проигрывание скрытых видеороликов. В результате чего разряжается быстрее при использовании, казалось бы, не самых ресурсоёмких приложений.
Примеры фальшивых баннеров, под которыми крутятся полноценные видеоролики.
Согласно расследованию сайта BuzzFeed, разработчики приложений не участвуют в новом виде мошенничества и узнали о нём лишь из-за увеличения количества жалоб на «прожорливость» своих программ от пользователей.
Чтобы проверить подлинность рекламного баннера, нужно нажать на него. Если баннер перенаправляет на страницу рекламируемого продукта – он настоящий.
Если пользователь видит рекламу, к примеру, «Кока-колы», но при нажатии его перекидывает в Google Play к какому-нибудь совершенно другому приложению, значит баннер фальшивый. Кто-то только что заработал на вас несколько долларов.
На данный момент непонятно, как бороться с подобной скрытой рекламой, получившей название «in-banner video ads».