Включение микрофона производится после обнаружения устройством неслышимых сигналов в телевизионной трансляции. Эта технология может быть использована для оценки эффективности рекламы или популярности телепрограмм, пишет akolyfun.ru со ссылкой на Portaltele.
В поданной Facebook патентной заявке описывается система, в которой используется неразличимый человеческим ухом звуковой “маяк” (в документе он назван “аудио-отпечатком пальца”), встроенный в звуковую дорожку телевизионных шоу или рекламы.
Когда телефон, планшет или умная колонка “слышит” этот сигнал, то включает микрофон и начинает записывать окружающие звуки. Запись затем может быть сопоставлена с базой контента, позволяющей Facebook определять, что именно смотрел человек.
Предполагается, что в технологию будет заложена опция персонификации пользователя – с ее помощью можно определить, взрослый или ребенок наблюдал за трансляцией.
Таким образом, у рекламодателя или вещателя появится информация о конкретных данных (возраст, пол) целевой аудитории. Также технология позволит узнать, переключался ли пользователь с рекламы и сколько времени он потратил на просмотр передачи.
Кроме того, система может использоваться для создания профилей отдельных членов домохозяйства для улучшения эффективности и создания таргентной рекламы. Такая технология также может дать Facebook лучшее понимание социальных связей людей, поскольку покажет реальную сеть контактов, с которыми люди встречаются в реальной жизни.
Эксперты, узнав о технологии, обеспокоились конфиденциальностью пользователей. Ведь система, естественно, будет записывать не только звук трансляции, но и личные разговоры людей без их ведома. На это в Facebook, который сейчас испытывает большие проблемы с конфиденциальностью пользователей, отреагировали быстро:
“Подача патентов для защиты от других компаний – это обычная практика. В связи с этим патенты, как правило, подаются на перспективные технологии, чтобы их не смогли коммерциализировать конкуренты… Технология в этом патенте не была и никогда не будет включена ни в один из наших продуктов”.
Идея о том, что Facebook слушает разговоры людей и использует эту информацию для целевой рекламы, довольно давно появилась у любителей теорий заговора. Поводом стало появление в мае 2014 года функции “Идентифицировать телевидение и музыку”, которая с разрешения пользователя слушала окружающий шум. Конечно, в Facebook неоднократно опровергли факты несанкционированной “прослушки”, но пользователей не убедили.